МОУ "ООШ №81"
г. Саратов
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получение образования. На законодательном уровне требования создать специальные условия обучения детям с инвалидностью регулируются положениями вот этих основных нормативных актов: - ФЗ №181 от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов», в котором закреплены обязанности государства в лице образовательных учреждений предоставить инвалидам право обучения и получения профподготовки, -Порядком обеспечения условий доступности объектов в сфере образования, утверждённым приказом Минобрнауки №1309 от 09.11.2015, где регулируется, какие именно условия школьным учреждением должны быть созданы для детей-инвалидов, - Методическими рекомендациями Минздравсоцразвития РФ, утверждёнными письмом №30-7/10/2-3602 от 11.04.2012, регламентирующими стандарты, в пределах которых должно быть создано безбарьерное пространство для инвалидов в принципе и на объектах социальной сферы в том числе.

    Родителям ОВЗ
    В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психологическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в ФГОС, обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. В основе работы с детьми ОВЗ в МОУ "ООШ №81" лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся. Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом: - групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса); - индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально; - домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой.

    Подготовка Родителям

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям Здоровье

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie