МОУ "ООШ №81"
г. Саратов
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

    Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

    Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

    • с детьми  находящиеся в социально-опасном положении;
    • родителями;
    • правоохранительными органами;
    • социально-незащищенными семьями учащихся;
    • педагогическим коллективом.

    Главные задачи социального педагога

    Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются:

    • создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
    • организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
    • осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
    • защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости
    • формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
    • оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
    • представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
    • организация профилактики употребления психоактивных веществ.

    Направления работы социального педагога

    - консультации по правовым и педагогическим вопросам;

    - просвещение, профилактика;

    - выявление детей, нуждающихся в социальной помощи;

    - организация свободного времени;

    - создание благоприятного микроклимата в социальных группах.

    Совместное решение проблем через: индивидуализацию, социализацию, реабилитацию, осуществление социально-диспетчерской функции.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Служба психолого — педагогического и социального сопровождения предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и социально-психологической коррекции и реабилитации. внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям и учителям. 

    ЦЕЛИ: Обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения образовательного и воспитательного процесса в школе в условиях внедрения ФГОС, направленного на повышение качества образования и формирования у школьников психологической готовности к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное самоопределение. Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, родителям и учителям.

    ЗАДАЧИ:

    1. Сопровождение кризисных этапов школьной жизни как профилактика школьной и социальной дезадаптации.
    2. Способствовать развитию качественного образования в условиях внедрения ФГОС через организацию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
    3. Создание условий для развития социально-психологических навыков как профилактика отклоняющего поведения подростков.
    4. Содействовать осознанному профессиональному самоопределению подростков.
    5. Способствовать выработке конструктивных стратегий поведения в период подготовки и сдачи экзаменов.
    6. Способствовать повышению эффективности педагогического труда через организацию индивидуальных и групповых форм работы с учителями.
    7. Создание условий для развития гармоничных родительско-детских отношений.
    8. Сопровождение и методическая помощь в работе ШСМ.

    Основные направления психологической работы

    • Психологическое просвещение и профилактика

    Цель данного направления школьной практической деятельности педагога-психолога – развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей.

    Психопрофилактическая работа педагога-психолога строится в соответствии с планами работы учреждений образования, согласуется с заместителем директора по воспитательной работе. Осуществляется в интерактивной форме на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях, классных часах и т.п.

    • Исследовательское направление

    Цель — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе развивающей работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др. Основанием для проведения психодиагностических мероприятий является план работы школы.

    • Развивающее направление

    Цель данного направления – создание условий для поддержки обучающимся через организацию групповых и индивидуальных развивающих занятий или направление к соответствующим специалистам.

    В рамках данного направления педагог-психолог на основании собственных наблюдений, а также наблюдений классных руководителей, педагогов-предметников, педагога социального, родителей, а также на основании результатов диагностических мероприятий выделяет группы детей, нуждающихся в развивающих мероприятиях.

    • Консультационное направление

    Связано с оказанием психологической помощи, касающейся процессов обучения и воспитания, всем участникам образовательного процесса (учащимся, их родителям, а также педагогам) в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    За психологической помощью в службу могут обращаться:

    • дети,
    • родители,
    • педагоги,
    • представители администрации.
    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie